Меню сайта
    Новости
CS 1.6 Общие [34]
Настройки в CS [7]
Оружие [16]
Секреты, баги [16]
Обучение, тактики [43]
Работа с консолем [4]
Мастерская [13]
Юмор [5]
Остальное/Другое [13]
          Counter-Strike 1.6
        Плагины AMXX
           Counter-Strike info
           Counter-Strike faq
          Мастерская CS 1.6
       Юмор CS 1.6
Главная » Статьи » CS 1.6 Общие

Что такое спрайт, текстура, модель?
Итак, начнём по порядку:

Спрайт - это обыкновенная картинка, запакованная в spr формат. У этого формата есть много общего с форматом GIF, а именно:

- в файле spr может хранится как статичная картинка, так и последовательность (анимированная картинка);
- ограничение на колличество цветов – 256 (впрочем как и везде в игре);
- есть поддержка прозрачности 2х видов: а) с одним прозрачным цветом (например сетка оптического прицела);

б) с полу прозрачностью (например радар или свечение около источника света).

Спрайтами в игре представлен HUD (Holographical Unit Display), прицелы, дым, свечение, вспышки от выстрелов и т.д.

С помощью программы Sprite Viewer можно спрайты смотреть, а с помощью программы Sprite Wizard делать самому.

Текстура - это обычная картинка в формате BMP, которая натянута на модель или на объекты карты. В первом случае она хранится непосредственно в файле MDL, а во втором случае или в специальном файле WAD (где хранятся текстуры для карт), или запакованы вместе с картой (в файле карты BSP).

На текстуры стоит тоже ограничение на количество цветов, как и на спрайты – 256цветов. Текстуры для карт поддерживают прозрачность с одним прозрачным цветом (синим). А у текстур для моделей такая возможность появилась только в CS версии 1.6 (прозрачные деревья).

Модель - это 3D объект с наложенной текстурой, прикреплённый к костям. Думаю что такое 3D объект должно быть всем понятно – это может быть оружие, игрок, а так же некоторые статичные объекты на карте (всякий мусор, ящики и прочие детализированные вещи, которые трудно реализовать брашами в Hammer’е).

В моделях Half-Life используется скелетная анимация т.е. точки модели прицепляют к определённым костям. При создании анимации моделер работает только с костями, а за ними двигается вся модель. Существует ещё один способ анимации – вертексная, в которой каждая точка модели (вертекс) анимируется отдельно. Для примера – такая анимация используется в Quake 3 Arena. На мой взгляд такой способ анимации более труден и неудобен.

Модель хранится в файле MDL, в котором зашиты: сам 3D объект, текстуры и анимации.

Категория: CS 1.6 Общие | Добавил: dimJke (20.04.2009)
Просмотров: 2526 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
    Форма входа

Гость, мы рады вас видеть. Зарегистрируйтесь или войдите на сайт и вы получите дополнительные возможности!
Мини-чат
        Случайное фото
Поиск
Друзья
Тут может быть ваш баннер.
Опрос
Ваша мышка фирмы...
Всего ответов: 106
Статистика
 
Баннерообмен на форуме!
Наш баннер:





Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Нас посетили:

Copyright ctrl © 2024
Используются технологии uCoz | При копировании материалов, активная ссылка на сайт www.cs1.ucoz.ru обязательна!